Mercedes-Benz G-Class

Полная версия: 20 советов при зимней езде
Вы просматриваете yпpощеннyю веpсию форума. Пеpейти к полной веpсии.
Грядущие морозы готовят автомобилистам неприятные сюрпризы. Чтобы зима не застала вас врасплох, подготовьтесь к ней заранее. Как правильно завести мотор? Почему из трубы идет белый дым? Зачем нужен «кошачий туалет» в багажнике? Мы собрали ответы на наиболее актуальные вопросы о зимней эксплуатации автомобиля.

1. Что нужно знать при езде с непрогретым мотором? Современный мотор не требует длительного прогрева, одной минуты вполне достаточно. Двигатель лучше прогревается в движении, однако в первые минуты езды следует избегать высоких оборотов и резких ускорений (холодный мотор не оптимально снабжается маслом). Если вы часто ездите на небольшие расстояния зимой, нужно вдвое чаще менять моторное масло. Топливо и конденсат могут скопиться в моторном масле, что влечет повышенный износ двигателя.

2. Нужно ли прогревать автоматическую коробку передач?
У автомобилей с автоматической коробкой передач нужно прогревать не только мотор, но и трансмиссию – для этого при прогреве двигателя установите рычаг КП в положение Drive и удерживайте машину на месте педалью тормоза.

3. Почему аккумулятор быстрее садится зимой?

При холодных температурах полезная емкость аккумулятора заметно сокращается, но именно зимой от него требуется большая производительность для запуска двигателя. Кроме того, зимой в машине используется больше потребителей энергии: отопление, свет, обогрев заднего стекла и т.п. Зимой особенно важно иметь исправный аккумулятор.

4. Можно ли продлить срок службы аккумулятора?
Очистка корпуса аккумулятора поможет избежать утечек энергии. Важно, чтобы между клеммами не было грязевой дорожки. Чистые контакты сокращают сопротивление на клеммах. При езде на короткие расстояния лучше сократить число энергопотребителей, например, отключить обогрев сидений. Это поможет аккумулятору накопить или хотя бы не растратить энергию для следующего запуска двигателя. Если вы не уверены в своем аккумуляторе, можно купить специальный прибор, измеряющий его емкость (вставляется в прикуриватель).

5. Что можно сделать, если аккумулятор заряжен недостаточно?

Прогретый аккумулятор может выделить больше энергии для запуска двигателя. Для этого батарею можно унести на ночь в тепло. В некоторых случаях будет достаточно приложить к нему на 10 минут бутылку с горячей водой. Еще один способ прогреть аккумулятор – перед стартом двигателя включить на несколько секунд дальний свет.

6. Можно ли прикуривать современный автомобиль?

Если аккумулятор сел, можно воспользоваться проводами и подключиться к другому автомобилю. Сначала плюсовой (красный) провод подключается к аккумулятору автомобиля-донора, затем к плюсу на севшем аккумуляторе. Потом подключается минусовой провод к работающему аккумулятору и после этого к неокрашенной детали кузова (или специальной клемме, если такая есть) неисправного авто. После прикуривания сначала с автомобиля-донора снимается «минус», затем «плюс». После этого снимаются провода с прикуренного авто.

7. Можно ли заливать воду в бачок стеклоомывателя зимой?

При отрицательных температурах вода застынет, что грозит отказом стеклоомывающей системы. В этом случае машину нужно загнать в теплое помещение (например, на мойку) и дать ей оттаять.

8. Меняется ли зимой расход топлива?
Зимой расход топлива увеличивается из-за прогрева мотора на месте, использования дополнительных источников энергии, длительной езды на низкой скорости и пониженных оборотах. Дополнительную роль играют зимние покрышки, имеющие большее сопротивление качению, и заснеженная дорога.



Важно заранее сменить старое моторное масло на новое с подходящим для вашего климата уровнем низкотемпературной вязкости. Это поможет стартеру провернуть мотор при холодном запуске. При выборе масла нельзя отступать от рекомендаций производителя автомобиля. Замена старых свечей и проверка аккумулятора избавят вас от неприятных сюрпризов. Также в холодное время года важно использовать специальную зимнюю солярку. Полезно добавлять антигель, который снижает температуру застывания дизельного топлива.

10. Можно ли ездить на газовом топливе?
Автомобили с газобаллонным оборудованием стартуют и начинают работать на бензине. Испаритель может замерзнуть, поэтому прежде чем переключиться на газ, необходимо прогреть охлаждающую жидкость до температуры в 50 градусов. На это может уйти несколько километров пути. В зависимости от типа газобаллонного оборудования перед наступлением холодов может потребоваться слив конденсата.

В этом нет ничего страшного – дым образуется из конденсата. Проще говоря, это водяной пар.

12. Почему машина не прогревается?
Обычно это вызвано неисправностью термостата, из-за чего охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу, что мешает прогреву. В некоторых случаях поможет чехол на радиатор.

13. Почему стекла покрываются инеем изнутри?
Если стекло замерзло изнутри, значит в машине было слишком влажно. Причиной тому скорее всего является снег, занесенный в машину вместе с обувью, либо забитый салонный фильтр. Для осушения машины в строительном магазине можно приобрести одноразовый осушитель воздуха – силикогель. Также можно использовать специальные половые коврики, действующие по принципу памперса. Однако на каждый день проще взять за правило - проветривать машину перед стоянкой.

14. Что делать если дворники примерзли к стеклу?
Лучше не отрывать их силой, это может повредить резину. Достаточно облить стекло стелкоомывающей жидкостью, подождать и аккуратно поднять дворники. Чтобы избежать примерзания, можно на ночь поднять дворники от стекол.

15. Можно ли отскребать лед от лобового стекла?

Да, отскребать лед можно специальным скребком или любым удобным куском пластика (например, компакт-диском). Если на стекле много грязи, нужно быть аккуратным - частички грязи могут поцарапать стекло, что приведет к микротрещинам. Из-за них свет будет рассеиваться и слепить.

16. Нужно ли менять давление в шинах зимой?
Нет. Контролировать давление в шинах нужно раз в две недели или перед дальними поездками.

17. Почему нельзя ездить в толстой куртке?
Если ваш пуховик слишком толстый, ремень безопасности неплотно прилегает к телу. При аварии он не сможет защитить вас в достаточной мере. Известны случаи, когда водители выскакивали из-под ремня. Кроме того, ваша одежда не должна сковывать свободу движений.

18. Что нужно положить в багажник на зиму?
Помимо щетки для очистки снега, желательно возить с собой плед или теплую куртку, а также теплую обувь. Запасливый водитель возьмет с собой стеклоомывающую жидкость, кабель для прикуривания аккумулятора, фонарик, комплект запасных ламп и предохранителей.

19. Как подстраховаться на случай, если машина застрянет?
На этот случай нужно возить с собой буксировочный трос, складную лопату и мешок наполнителя для кошачьего туалета. Это средство (как и песок) можно подкладывать под буксующие колеса. Если у вас есть опасения застрять надолго – возите пару шоколадок, чтобы подкрепить свои силы.

20. Можно ли мыть машину зимой?
Машину можно и нужно мыть зимой, причем желательна бесконтактная мойка. Портальные мойки могут поцарапать лакокрасочное покрытие. Когда машина очищена, ее нужно просушить. В первую очередь важно протереть уплотнители и продуть личинки замков, в том числе бензобака.
5. Что можно сделать, если аккумулятор заряжен недостаточно?

Прогретый аккумулятор может выделить больше энергии для запуска двигателя. Для этого батарею можно унести на ночь в тепло. В некоторых случаях будет достаточно приложить к нему на 10 минут бутылку с горячей водой. Еще один способ прогреть аккумулятор – перед стартом двигателя включить на несколько секунд дальний свет.
Не правильный совет . Это миф . Греть аккумулятор можно в ванне с водой часа три-четыре, а включать фары вообще не советую, так как это не помогло никому.smex
(28.11.2010 18:21)Samyrai писал(а): [ -> ]5. Что можно сделать, если аккумулятор заряжен недостаточно?

Прогретый аккумулятор может выделить больше энергии для запуска двигателя. Для этого батарею можно унести на ночь в тепло. В некоторых случаях будет достаточно приложить к нему на 10 минут бутылку с горячей водой. Еще один способ прогреть аккумулятор – перед стартом двигателя включить на несколько секунд дальний свет.
Не правильный совет . Это миф . Греть аккумулятор можно в ванне с водой часа три-четыре, а включать фары вообще не советую, так как это не помогло никому.smex
Из написанногоя так и не понял, что у тебя правильно, а что нет?

Если у вас есть опасения застрять надолго – возите пару шоколадок, чтобы подкрепить свои силы. А вот здесь, если есть опасения, то этот списое может быть намного длиннее, а с шоколадками двумя, это только с девочками в лес ездить и показывать им красоту зимнего леса.
Зима в России порой приходит неожиданно, и, забыв об опасностях зимнего периода, вы можете встретиться с неприятностями, которых не ожидаете. Вы никогда не знаете, что предоставит вам зима, что скрывается под белым и нежным слоём снега, вы никогда не знаете, какой сюрприз сделают вам коммунальные службы. Для того, чтобы избежать многих неприятностей, связанных с ездой на автомобиле в зимний период, необходимо соблюдать ряд правил.

Первое, что нужно сделать — это позаботиться о правильной «обувке» автомобиля. Для правильной и безопасной эксплуатации автомобиля зимой необходимы также морозоустойчивая тормозная жидкость, масла, правильная вентиляция, подготовка аккумулятора и электрики вашей машины.

Какие же правила помогут вам «выжить» на дороге зимой? Первое, о чём нужно помнить — забудьте про высокую скорость и резкий рывок с места. Трогайтесь с места плавно, и разгоняйтесь очень осторожно. Скользкая дорога, бугры, ямы или резкое торможение могут привести к катастрофическим последствиям при езде на высокой скорости.

Будьте бдительны на дороге зимой, вас может ожидать множество скрытых опасностей: ямы в дорогах, посторонние предметы, скрытые под снегом, и прочие неожиданности.

В зимний период очень желательно тормозить двигателем. Торможение двигателем спасёт вас от неожиданных и катастрофичных последствий. При торможении не двигателем есть вероятность резкости движений вашей техники, что может привести к резкому повороту и неуправляемости автомобилем.

Делать остановку, так же как и торможение, лучше всего двигателем. Останавливаться нужно медленно и плавно, чтобы не возникало блокировки колёс. Нужно выработать меру торможения, то есть нужно чувствовать свою машину для того, чтобы знать, с какой силой нажимать на педаль тормоза. Продолжая тему «чувствования вашей машины», заметим, что это очень важно — водитель и машина должны быть одним целым. Не советуется садиться в первый раз за руль в зимний период, так как это может быть опасно для новичка. Чувствование машины наиболее важно при повороте руля — водитель должен знать, насколько нужно повернуть руль, чтобы сместить свою машину в сторону. Зимние дороги любят точные и плавные повороты — в противном случае вас может просто занести в сторону. Профессионалы советуют вырабатывать этот навык до того, как вы выедете на большую дорогу, к тому же, если это происходит зимой.

Управление машиной во многом зависит от привода автомобиля. Если у вашей машины передний привод, она держится намного лучше на скользящей трассе или на льду. Максимальная скорость, которую можно позволить себе в зимний период, управляя автомобилем с передним приводом, составляет приблизительно 80 км/час. Если же у вас конструкция трансмиссии автомобиля — задний привод, то максимальная ваша скорость должна быть не более 60 км/час. Машины с задним приводом на скользящей дороге часто менее управляемы.

Полноприводные автомобили — лидеры по качеству езды на зимней дороге. Водители таких машин могут позволить себе скорость до 100 км/час, но никак не больше. С полным приводом вы можете чувствовать себя

на дороге более уверенно, но, конечно, нужно знать меру, потому что в экстренных ситуациях и полный привод может не помочь.

Что же по сути дела может преподнести нам зима? — это может быть как снегопад, так и гололёд. Снегопад менее проблематичен для водителя, если забыть о том, что снег через некоторое время превращается в «снежную дорожную кашу», в которой можно застрять — в таких случаях советуем не спешить и сильно не газовать, а плавно и потихоньку выезжать, чтобы не зарыть машину еще глубже.

Какие ещё опасности могут подстерегать водителей зимой? При сильных снежных замётах существует опасность попасть в сугроб, из которого выехать порой непросто. Гололед, пожалуй, самое опасное, что может быть на дороге, тем более, если скрывается он под снежным покровом. Под воздействием холода и льда дорога разбивается, образуются ямы. Будьте бдительны и осторожны на зимней дороге!
(21.12.2010 11:09)Ксения писал(а): [ -> ]Управление машиной во многом зависит от привода автомобиля. Если у вашей машины передний привод, она держится намного лучше на скользящей трассе или на льду. Максимальная скорость, которую можно позволить себе в зимний период, управляя автомобилем с передним приводом, составляет приблизительно 80 км/час. Если же у вас конструкция трансмиссии автомобиля — задний привод, то максимальная ваша скорость должна быть не более 60 км/час. Машины с задним приводом на скользящей дороге часто менее управляемы.

Полноприводные автомобили — лидеры по качеству езды на зимней дороге. Водители таких машин могут позволить себе скорость до 100 км/час, но никак не больше. С полным приводом вы можете чувствовать себя на дороге более уверенно, но, конечно, нужно знать меру, потому что в экстренных ситуациях и полный привод может не помочь.

мифы, не льстите себе...будет безопасней просто ехать медленнее, а скоростные величины приведенные выше - они просто опасны для жизни.
URL ссылки