Здравствуйте Гость если вы еще не незарегистрированный то вы можете это сделатьЗдесь После регистрации будут доступны новые форумы и ответы

Текущее время: 19.04.2018, 19:42 Здравствуйте, Гость! (ВходЗарегистрироваться)


 
Рейтинг темы:
  • Голосов: 24 - Средняя оценка: 2.67
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
С днем рождения-Мерседес
Автор Сообщение
Игорь
Не на форуме
Модератор

омск
Сообщений: 10683
Приключения «месье Мерседеса»
22 ноября — день рождения, возможно, самого популярного автомобильного бренда мира. Ровно 110 лет назад на заводе фирмы Daimler Motoren Gesellshaft был собран самый первый Mercedes. В честь знаменательной даты мы решили вспомнить, как все начиналось...

Формально автором первого Mercedes (пока еще без приставки Benz — она появится лишь после объединения двух немецких фирм Daimler и Benz в 1926-м) принято считать Вильгельма Майбаха, гениального немецкого конструктора, а впоследствии и основателя собственной автомобильной компании. Но было бы в высшей степени несправедливо игнорировать роль Эмиля Елинека, немецкого бизнесмена, большую часть жизни прожившего в Австрии и Франции. Именно с его легкой руки красивое слово Mercedes стало маркой автомобиля, которую десятки лет спустя превозносят во всем мире.

В семье не без урода
Елинека, родившегося в 1853-м в Лейпциге, можно считать и богачом, и чудаком, и бездельником, но точнее всего будет назвать его ребенком, отказавшимся взрослеть. Средний из трех сыновей влиятельного раввина, Эмиль, аккурат как в русских народных сказках, рос дурачком, тогда как его братья отличались умом и сообразительностью. Младший — Макс-Герман стал известным во всей Европе лингвистом, а старший Георг не менее уважаемым в Старом Свете учителем права и, между прочим, одним из авторов «Декларации о правах человека». Ну а Эмиль оказался форменным оболтусом. Он не любил учебу, сменив сразу несколько школ, зато обожал поиграть на нервах благочестивых родителей. В нежном 17-летнем возрасте Елинек-средний, к несказанному удивлению семьи и явному негодованию отца, устроился клерком в местную железнодорожную компанию. Не то чтобы Эмиля прельщала перспектива честно трудиться за одну зарплату. Боже сохрани! Однако малопрестижная должность открывала молодому человеку интересные возможности. По ночам он вместе с такими же обалдуями и сорвиголовами устраивал... гонки на паровозах, принимая нелегальные ставки на исход заездов. Когда об этом «невинном» хобби узнало начальство, Эмиль с треском вылетел на улицу. От греха подальше родители отправили 19-летнего бездельника во Францию, а вскоре отец, воспользовавшись своими связями, устроил сына в дипломатическую миссию в Марокко.

К ссылке на край света юноша отнесся спокойно. Более того, именно в Африке он заложил фундамент своего беззаботного будущего. Охмурив испанскую еврейку Рахель Гоггман, дочку местного табачного плантатора, Елинек вскоре наладил экспорт табака в Европу. Кроме того, по случаю он занял вакантное место в местном отделении крупного французского банка, а успешная игра на фондовой бирже приумножила его капиталец.

Попутно откосив от службы в армии — по состоянию здоровья, как же, как же! — через некоторое время Елинек вернулся в Европу уже богатым человеком. Он купил дом в австрийском Бадене, а с осени по весну укатывал на французскую Ривьеру, где зимовало целое сборище европейских аристократов и состоятельных бездельников. Скуку, которая сопровождает любую сытую жизнь, Эмиль разгонял с помощью самого дорогого и ультрамодного увлечения конца 19-го века — любви к автомобилям.

Кто заказывает музыку
Елинек мог позволить себе покупать чуть ли не каждую новинку, появлявшуюся на рынке, и не упускал этой счастливой возможности. В его коллекции значился и трехколесный De Dion, и квадроцикл Benz Victoria 1893 года, а когда в 96-м Эмиль увидел в газете рекламное объявление Daimler Motoren Gesellshaft («Моторное сообщество Даймлера»), он немедленно отправился в Штутгарт, где располагалась штаб-квартира и мастерские немецкой компании. Появление Елинека, высокого, с комично пышными усами и не расстающегося с колониальным шлемом, по его собственным словам, навевавшим воспоминания о молодых годах проведенных в Марокко, произвело весьма глубокое впечатление на Готлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха. К удивлению основателей и владельцев Daimler Motoren Geselshaft, странный господин, слегка клоунской внешности, неплохо разбирался в автомобилях, а главное, оказался весьма щедрым.

Эмиль, следивший за всеми автомобильными трендами, хорошо знал, что большинство гонок, проводимых в то время, выигрывали машины, оснащенные моторами Daimler. Поэтому он немедленно заказал сразу два автомобиля мощностью 4 и 9 л.с. Последний, по заявлениям фирмы, мог на хорошей дороге (и не иначе, как при попутном ветре) развить более чем впечатляющие 40 км/ч!

На самом же деле 9-сильный Daimler Phoenix передвигался не быстрее 25 км/ч. Убедившись в недостаточной быстроходности, Елинек сообщил в Штутгарт, что купит еще четыре автомобиля, при условии что их максимальная скорость составит порядка 50 км/ч.


— Если на самодвижущемся экипаже я не могу ехать значительно быстрее, чем на лошадях, то зачем вообще покупать автомобиль?! — взывал он к здравому смыслу Даймлера и Майбаха.

Немецкие конструкторы, напротив, считали увеличение мощности делом опасным. Но оплаченный заказ на 4 автомобиля был слишком серьезным посулом, чтобы от него отказаться.

Получив квартет более мощных Phoenix, Эмиль повеселел. «То, что нужно!» — телеграфировал он в Штутгарт. И оставив один экземпляр себе, оставшиеся три Елинек решил продать. В Ницце, настоящем краю миллионеров, это оказалось не сложно.

Барон Артур Ротшильд, как и многие представители истеблишмента, убивавший зимнюю скуку на Лазурном берегу, имел привычку по утрам совершать автомобильные прогулки по окрестностям Ниццы. «Тем самым я развлекаю простолюдинов», — смеясь, рассказывал он друзьям, радуясь собственному остроумию. Какого же было удивление барона, когда одним прекрасным утром его Pahnard дерзко и, что называется, без шансов обошел незнакомец на новеньком Daimler. Артур выяснил, что быстроходная машина принадлежит некоему господину, скрывавшемуся под псевдонимом «месье Мерседес». Конечно же это был Елинек собственной персоной. Ротшильд разыскал «обидчика» и немедленно... купил его автомобиль.

Почему Елинек скрывался за псевдонимом? Назовите это прихотью богатеев или просто желанием избежать огласки, но в ту пору состоятельные господа частенько пользовались вымышленными именами. Скажем, другой член семейки мультимиллионеров Ротшильдов — Генри заявлялся на старт гоночных состязаний как «Доктор Паскаль». Елинек же выбрал свой псевдоним неспроста. Возможно, из-за сильной привязанности к жене — наполовину еврейки, наполовину испанки — Эмиль испытывал крайне теплые чувства ко всему испанскому. Он свободно говорил на этом языке, и, по воспоминаниям сына, «все, что было связано с этой страной, занимало в его сердце особое место». Ну а женское имя «Мерседес», то есть «милосердная», по глубокому убеждению Елинека, приносило счастье его семье. Так в домашнем кругу Эмиль называл свою дочь Мерседес, хотя ее настоящее имя — Адрианна Марриэта Рамона Елинек. Точно так же наш герой окрестил и... дом в Бадене, а две его виллы в Ницце известны как «Вилла Мерседес — 1» и «Вилла Мерседес — 2». Впоследствии «милосердное» имя будут носить многочисленные катера и яхты Эмиля, а финал-апофеозом слегка нездоровой привычки станет смена собственной фамилии на Елинек-Мерседес.

Но мы, впрочем, забежали вперед. Продав Ротшильду первый Daimler, «месье Мерседес» не успокоился. Елинек отправился в Штутгарт, где механики Daimler Motoren Geselsahft cлегка подтюнинговали его Phoenix. Спустя две недели Эмиль без зазрения совести повторил фокус с обгоном, вновь обставив машину барона.

Ротшильду бы обидеться на подобное надувательство в изощренной форме, но вместо этого он вновь достал чековую книжку. «По большому секрету» узнав от Эмиля, что на фабрике Daimler разрабатываются еще более мощные модели, щедрый Артур пообещал купить и их тоже... Не мешкая, Елинек разместил заказ еще на 6 автомобилей.

К тому времени деловая репутация и хватка позволяли ему в буквальном смысле диктовать условия владельцам Daimler Motoren Gesellshaft, лично настаивая на тех или иных технических решениях. Эмиль распорядился, чтобы на новую партию машин установили четырехцилиндровые моторы (предыдущие модели имели лишь по два цилиндра), причем двигатели должны быть расположены в передней части автомобиля. В конце 19-го века подобное решение вовсе не казалось столь же очевидным, как сегодня.

— Но сами подумайте, ведь лошадь всегда находится впереди экипажа, — подкручивая усы, увещевал Елинек компаньонов из DMG. — Ну а поскольку мотор, собственно, заменяет лошадь, то и он должен тянуть автомобиль за собой!

Какими бы банальными и примитивными ни казались эти объяснения и доводы, но сегодня в правоте и дальновидности Елинека сомневаться не приходится. Тогда же в Штутгарте, пожав плечами, уступили пожеланиям щедрого заказчика. Воистину: кто платит, тот и заказывает музыку.

Как и прежде, первый автомобиль из новой партии Эмиль оставил себе, решив заявиться на старт Автомобильной недели Ниццы — пожалуй, самой престижной гонки рубежа столетий. Пафосное мероприятие, проходившее каждой весной, собирало весь бомонд Лазурного берега и состояло из трех частей: скоростного подъема на холм, спринта длиной в одну милю и гонки на выносливость протяженностью порядка 200 миль. Чтобы подсобить своему успешному торговому агенту, Daimler прислал в помощь Елинеку опытного механика Вильгельма Бауэра. Но «месье Мерседес» на 28-сильном Phoenix не смог блеснуть ни в одной из трех дисциплин. Хуже того: ровно через год в марте 1900-го во время очередной Автомобильной недели разыгралась настоящая трагедия. На старте скоростного заезда на 1 милю тот самый Вильгельм Бауэр, на сей раз сам сидевший за рулем, не справился с управлением и врезался в каменную стену в первом же повороте. На следующий день гонщик скончался в больнице.


Трагедия во время Автомобильной недели Ниццы в марте 1900-го. Daimler Вильгельма Бауэра потерпел аварию в первом же повороте. Немногим позже гонщик скончался в больнице

Новое начало
Всего за несколько дней до этой трагедии неожиданно умер и Готлиб Даймлер, так что на заводе в Штутгарте царили подавленность и пессимизм. В сердцах Майбах решил навсегда отказаться от участия в автоспортивных состязаниях. Талантливый конструктор не сомневался: погоня за лошадиными силами приведет лишь к большим жертвам. И, конечно же, во всех грехах винил Елинека, развязавшего гонку вооружений.

Тот в свою очередь считал иначе. «Отказ от участия в гонках равносилен самоубийству для компании, — убеждал он Майбаха. — Никто не станет покупать автомобили той марки, которая не побеждает в соревнованиях и не попадает на страницы газет!»

Кроме того, Елинек считал, и, в общем, тоже небезосновательно, что главной причиной катастрофы Бауэра стал не столько сверхмощный — аж целых 28 л.с., вы не забыли?! — мотор, сколько сама конструкция машины. Daimler Phoenix с высоким центром тяжести мало того что выглядел неуклюжим, но и отличался склонностью к перевороту. В конце концов Майбаха удалось убедить в необходимости создания совершенно нового автомобиля.

Случилось это, впрочем, не ранее, чем Елинек пообещал выкупить всю парию из 36 машин общей стоимостью 550 тысяч марок. Взамен же он получил место в наблюдательном совете DMG, а также настоял еще на одном условии — у модели должно быть новое имя.

— Название Daimler плохо воспринимается за пределами Германии, — уверял Эмиль. — Меж тем имя машины должно быть звучным и запоминающимся на всех языках. Почему бы не назвать машину Mercedes?


Гоночный вариант Mercedes 35 hp. Это не просто первая модель, носившая имя Mercedes, но и машина, задавшая новый вектор развития автомобильной техники

Майбах не стал спорить. Во-первых, логика в словах Елинека, безусловно, присутствовала — во Франции, скажем, крупнейшем на тот момент рынке сбыта автомобилей, права на торговую марку Daimler держала фирма Pahnard Levassor. А главное, на споры не оставалось времени — согласно контракту машина должна быть готова к 15 октября. Если бы речь шла о простом апгрейде модели Phoenix, то проблем бы не возникло, но на повестке дня стояла совершенно новая конструкция: от колес до сидений.


Четырехцилиндровый двигатель Mercedes 35 hp при рабочем объеме в 6 литров развивал 35 л.с. и впервые в истории имел алюминиевый картер

К тому же работу осложняли постоянные телеграммы от Елинека, продолжавшего фонтанировать идеями и рацпредложениями. Каким-то чудом Майбах, работавший над машиной вместе с сыном Готлиба Даймлера — Паулем, умудрился почти поспеть к сроку. Первый собранный Mercedes был готов 22 ноября 1900 года.

Для начала века конструкция получилась просто авангардной, начиная от рамы из прессованного металла до первого в истории сотового радиатора, требовавшего значительно меньшего объема воды для эффективного охлаждения мотора. Важнее, что для увеличения мощностного потенциала Майбах пошел нетрадиционным для тех лет путем. Он не стал значительно увеличивать мощность двигателя, сосредоточившись на снижении снаряженной массы автомобиля.


Запатентованный Вильгельмом Майбахом сотовый радиатор дебютировал на Mercedes 35 hp

Mercedes 35 hp, как несложно догадаться из названия, развивавший 35 лошадок, был лишь немногим мощнее того же 28-сильного Daimler Phoenix, зато весил Mercedes чуть больше тонны, тогда как его предшественник — все две! Неудивительно, что автомобиль разгонялся почти до 100 км/ч. При этом сам 6-литровый двигатель, между прочим, с алюминиевым картером, двойным распредвалом и сдвоенным карбюратором, установили максимально низко в раме, заметно улучшив устойчивость на высокой скорости.

После непродолжительных дорожных испытаний и небольшого файн-тюнинга первый Mercedes доставили на виллу Елинека в Ницце. А к традиционным мартовским стартам Автомобильной недели завод Daimler отрядил на Лазурный берег заводскую команду — водителя Вильгельма Вернера и механика Германа Брауна.

То, что произошло, потом не могло присниться Елинеку и Майбаху и в самых сладких снах. Новый Mercedes 35 hp буквально растоптал всех соперников, победив и в спринтерском заезде, и в подъеме на холм, и в 244-мильной гонке на выносливость. К концу недели имя Mercedes не сходило с уст богатеев Ривьеры, равно как и с полос газет и журналов.


Экипаж Вернер-Браун на финише гонки на выносливость Автомобильной недели Ниццы — 1901. Дистанцию в 392 км Mercedes 35 hp немецких гонщиков преодолел за 6 часов 45 минут

По требованию Елинека, Вернеру и Брауну выписали премию в 1000 марок каждому, а на заводе в Штутгарте в срочном порядке установили на шасси 35-го просторный четырехместный кузов, чтобы показать публике — лучшую гоночную машину года уже можно купить. И продажи пошли. Да как! Среди первых владельцев машины значатся фамилии всех главных миллионеров эпохи: Рокфеллер и Астор, Морган и Тейлор. На Daimler Motoren Geselshaft осыпался денежный дождь.


Гражданское исполнение Mercedes 35 hp легко опознать по второму ряду сидений и складному тенту

— Мой друг, — писал Майбах Елинеку. — Должен признаться, что ваша заслуга в появлении этого автомобиля ничуть не меньше моей. Мы вместе с вами в равной степени можем считаться создателями Mercedes!

Увы, идиллия продолжалась недолго. Чем больше машин собирали в мастерских Daimler Motoren Gesellshaft, тем задумчивей становились в Штутгарте. Ведь Эмиль на правах эксклюзивного импортера покупал машины по заводской цене, а перепродавал их с весьма ощутимой прибылью, оседавшей исключительно в его карманах. В свое время табачный и банковский бизнес вместе с биржевыми махинациями сделали Елинека просто человеком состоятельным, но торговля машинам Mercedes превратила его в миллионера, скупающего недвижимость, казино и яхты чуть ли не оптом. Причем сказочное богатство нисколько не изменило его дурного характера. Требования и предложения Елинека со временем стали напоминать шантаж. («Я больше не возьму ни одного автомобиля, пока вы не сделаете работу коробки передач бесшумной. Каждому известно, что на Daimler ставят самые шумные трансмиссии!»)


Всего год спустя триумфальной для Mercedes Автомобильной недели Ниццы Эмиль Елинек вышел на старт гонки 1902-го за рулем электробензинового гибрида Lohner-Porsche, разработанного молодым Фердинандом Порше

Полные взаимных обвинений и нападок, отношения DMG и Елинека длились еще несколько лет. После того как фирму в 1905-м покинул Майбах, Эмиль совсем сорвался с катушек, в частных разговорах отзываясь об инженерах компании не иначе, как об «этих ослах». После очередного демарша терпение руководства фирмы лопнуло и контракт с «месье Мерседесом» был разорван.


Елинек (на заднем плане) у здания французского агента Daimler Motoren Geselshaft. Снимок сделан предположительно в 1903-1904 годах, когда отношения Эмиля и руководства фирмы стали стремительно ухудшаться

Вместо послесловия
Как принято говорить в таких случаях, стороны расстались к взаимному удовлетворению. К тому времени успех 35-го, закрепленный более простой и доступной моделью Simplex, сделал торговую марку Mercedes синонимом превосходной степени автомобиля.


Многие считают, что именно Mercedes 35 hp положил конец эпохе самодвижущихся экипажей с моторами, представ автомобилем в современном значении этого понятия

Елинек же после развода с Daimler Motoren Geselshaft отошел от автомобильного бизнеса, возобновив дипломатическую карьеру. Он служил в консульстве Австро-Венгрии в Ницце, затем в Мексике, а потом и в Монако, где по ходу дела приобрел несколько казино. Но с началом Первой мировой войны для Эмиля настали трудные дни. Правительство Австро-Венгрии заподозрило в нем французского шпиона, и Эмиль вместе с семьей переехал во Францию, где его сразу обвинили в шпионаже в пользу Германии. В конце концов Елинек перебрался в нейтральную Швейцарию, где в январе 1918-го и скончался в возрасте 64 лет. Вся его французская собственность была конфискована.


«Наверное, я единственный отец, которого будут помнить по имени дочери!» Так Елинек комментировал смену собственной фамилии на Елинек-Мерседес. И, к слову, оказался совершенно прав

Еще более грустной оказалась судьба Адрианны Марриэты Рамоны Елинек, которую весь мир знает как девочку, в чью честь назван Mercedes. Дочь Эмиля попадала на страницы прессы лишь по скандальным поводам: она дважды выходила замуж и оба раза крайне неудачно. Ей не было и сорока, когда в 1929-м Мерседес Елинек умерла от рака.


Прикрепления
.jpg  4b934b5023c7d7cd6ea6ed50d77c0601_small.jpg (Размер: 49.41 Кб / Загрузок: 118)
.jpg  6f06d76b5c0820b2d91e880b6eb59857_small.jpg (Размер: 77.64 Кб / Загрузок: 119)
.jpg  57a5ac7413107b6a8fa2c2d11d67a1dd_small.jpg (Размер: 59.48 Кб / Загрузок: 118)
.jpg  60f8d338dbec9e950f548264ec74848a_small.jpg (Размер: 64.4 Кб / Загрузок: 115)
.jpg  628fe667c26511947c48a7733a44e373_small.jpg (Размер: 49.43 Кб / Загрузок: 115)
.jpg  63149c936cea2f85b4bfe54cc06a9626_small.jpg (Размер: 68.51 Кб / Загрузок: 113)
.jpg  b8f43f04245a95ae5b2a5d15e4f3fa85_small.jpg (Размер: 88.65 Кб / Загрузок: 112)
.jpg  d1c6cb1afdab2c700740c518d79190e8_small.jpg (Размер: 42.62 Кб / Загрузок: 109)
.jpg  d06be06b5050edd185bb2ae31106a016_small.jpg (Размер: 87.21 Кб / Загрузок: 105)
.jpg  da770ba1d51b9da133f8e490c3fd15c5_small.jpg (Размер: 83.29 Кб / Загрузок: 103)

Американский форум - задаешь вопрос - тебе отвечают;
израильский форум - задаешь вопрос - тебе отвечают вопросом...
русский форум - задаешь вопрос - тебе говорят какой ты мудак и куда тебе идти...
(Последний раз сообщение было отредактировано 22.11.2010 в 20:39, отредактировал пользователь Игорь.)
22.11.2010 19:26
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Игорь
Не на форуме
Модератор

омск
Сообщений: 10683
И ещё....


Прикрепления Изображения
İmage

.jpg  de8888b9bcbcf04a830c7b79d6c45e62_small.jpg (Размер: 68.86 Кб / Загрузок: 99)
.jpg  fbccb90c50b6b6f9aad0ba7747a638aa_small.jpg (Размер: 76.37 Кб / Загрузок: 95)

Американский форум - задаешь вопрос - тебе отвечают;
израильский форум - задаешь вопрос - тебе отвечают вопросом...
русский форум - задаешь вопрос - тебе говорят какой ты мудак и куда тебе идти...
22.11.2010 20:42
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Ксения
Не на форуме
Админ
***

Омск
Сообщений: 6788
уже и мишлен был в это время??? там на плакате написано.....
22.11.2010 22:05
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
МихалычЪ
Не на форуме
Слон - лучший внедорожник

Владимир
Сообщений: 975
(22.11.2010 22:05)Ксения писал(а):  уже и мишлен был в это время??? там на плакате написано.....
Конечно, а кто делал шины для авто - братья Мишлен.
23.11.2010 23:41
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
пуховик
Не на форуме
Форумчанин

Архангельск
Сообщений: 2255
В первом посте на третьем фото на мерсе очертание фар как на лупатом,вырасту большой куплю себе старый мерс


Прикрепления Изображения
İmage

Всегда впадаю в ступор, когда нужно сказать что-то зефирное, похвалить, поздравить. Зато саркастических под...ов во мне на целый глоссарий.
24.11.2010 20:07
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Ксения
Не на форуме
Админ
***

Омск
Сообщений: 6788
а я такой . не старый но классика!


Прикрепления Изображения
İmage
24.11.2010 20:52
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Игорь
Не на форуме
Модератор

омск
Сообщений: 10683
А я вот какой!162

С 190 1965г.р. 136


Прикрепления Изображения
İmage

Американский форум - задаешь вопрос - тебе отвечают;
израильский форум - задаешь вопрос - тебе отвечают вопросом...
русский форум - задаешь вопрос - тебе говорят какой ты мудак и куда тебе идти...
(Последний раз сообщение было отредактировано 24.11.2010 в 21:20, отредактировал пользователь Игорь.)
24.11.2010 21:19
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
G888
Не на форуме
----ВЕЧНЫЙ----

Тюмень
Сообщений: 833
а где мне такой найти......?


Прикрепления
.jpg  2.jpg (Размер: 60.53 Кб / Загрузок: 44)
24.11.2010 21:45
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
пуховик
Не на форуме
Форумчанин

Архангельск
Сообщений: 2255
(24.11.2010 21:45)G888 писал(а):  а где мне такой найти......?
с круглой тебя датой, 1000 сообщением,а где мне такой найти......? думаю что в заводском музее

Всегда впадаю в ступор, когда нужно сказать что-то зефирное, похвалить, поздравить. Зато саркастических под...ов во мне на целый глоссарий.
25.11.2010 02:52
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Ксения
Не на форуме
Админ
***

Омск
Сообщений: 6788
Переводчики Хемингуэя писали о лендроверах без кавычек и прописных букв, для автора эта марка была синонимом слова «внедорожник». А престижный дорогой автомобиль у многих ассоциируется с «Мерседесом». И это никакая не реклама, а констатация факта. Сейчас полно роскошных автомобилей, и Mercedes уже не лидер в европейской премиальной тройке по продажам. Но президенты предпочитают Mercedes…

Поразмышлять на эту тему в эфире на радио «Комсомольская правда» (97,2 FM) мы пригласили страстного поклонника автомобильной истории Сергея Симонова, коллекционера и руководителя реставрационной мастерской «АвтоВэй».

- Сергей, почему считается престижным ездить на «Мерседесе»? Что, дороже машин нет?
Сергей Симонов:

- Да есть машины намного дороже. Просто марка очень необычная. Необычная тем, что многие почитатели этой марки называют этот автомобиль машиной «для троих» - для водителя, пассажира и механика. Многие даже считают, что трехконечная звезда – это три грани. То есть машина этой марки удовлетворяет всем запросам. Многие ее выбрали, потому что она раньше всех входит в моду, дольше всех не выходит из моды, она является законодателем моды по дизайну. И эта машина никогда не подводит.

Эта марка (наверное, одна из немногих) может похвастаться тем, что машина в случае поломки все равно довезет пассажиров до места ремонта, а не встанет и заглохнет.

Это машина, обладающая совершенно уникальными характеристиками в части обеспечения безопасности. И этому было отдан достаточно длительный промежуток времени в разработках систем пассивной безопасности. И на сегодняшний день, наверное, больше никто не может похвастаться такими результатами по уровню пассивной безопасности, как «Мерседес». Так было, даже когда не было никаких подушек безопасности, есть видеохроника, подтверждающая, что при лобовом столкновении и при попутном ударе еще и сзади в автомобиль, когда у машины при визуальном осмотре не осталось ни передней части, ни задней части, двери открываются. То есть «капсула жизни» сохраняется недеформированной.

- Безопасность – это сегодняшний день, это один из современных приоритетов в отношении к автомобилю. Может быть, чуть-чуть обратиться к истории? Все, наверное, скажут, что «Мерседес» - это первый автомобиль, что назвали его по имени девочки. Но подробности: дальше, глубже, конкретнее - мало кто помнит. Но на самом деле это безумно интересно, ведь так?

Сергей Симонов:
- Да, это действительно так. До появления названия «Мерседес» был достаточно большой период времени. Потому что аж в 1886 году в Морхайме была зарегистрирована одна фирма. Это была фирма Daimler. В Штутгарте была зарегистрирована другая фирма – Benz. Две фирмы были независимые, и каждый из прародителей этих фирм - Готлиб Даймлер и Карл Бенц, в свою очередь, занимались поисками каких-то решений. Они были великие конструкторы и оба были одержимы созданием нового вида двигателя.

Есть несколько золотых эпох у «Мерседеса».

Первая золотая эпоха – это, конечно, 10-20-й годы. Тогда шли творческие поиски. К тому же это были двоякие, то есть и в одном городе, на одном предприятии искали какие-то творческие решения и новые разработки, а в другом городе параллельно шла своя работа. Следующая золотая эпоха – это объединение, когда два конструкторских бюро слились в одно. Это случилось в 1926-м году. Инициатором этого слияния выступил Вильгельм Киссель. И он же был первым директором объединенной организации Daimler-Benz. И была зарегистрирована торговая марка «Мерседес-Бенц». Трехконечная звезда на эмблеме была обнесена кольцом и вокруг появилась лавровая ветвь (в таком виде эмблема до сегодняшнего дня и сохранилась). И вот с 26-го года по 31-й был очень мощный скачок.

Дальше - где-то до 33-34-го года - был небольшой провал, это было связано с политической ситуацией в Германии. И следующий мощнейший скачок произошел, начиная с 34-35-го и по 45-й включительно. Там каждая версия, каждая новая модель были открытием. Во-первых, очень сильно увеличился модельный ряд. Именно тогда «Мерседес» охватил полностью весь спектр: появились автомобили и эконом-класса, и королевского класса. Во-вторых, сформировался имидж, и это до сих пор за брендом закреплено – их автомобили дороже своих одноклассников, но всегда надежнее, престижнее и красивее.

Я люблю машины любых марок. По поводу предыдущих звонков радиослушателей скажу, что «Форд» - это целая отдельная история. На самом деле, не менее легендарная марка. По поводу «Феррари»: шикарная марка, изумительные машины. Что ни машина, то какой-то шедевр. Но чем «Мерседес» в данной ситуации ее превосходит? У «Мерседеса» есть весь модельный ряд. У него есть машины и эконом-класса, есть автобусы, грузовики, спортивные машины. А «Феррари» - это машина исключительно для спортивной езды.

Сергей:
- Я тоже поклонник «Мерседеса». У меня есть «Мерседес», 129-й кузов, я им управляю только летом. А так езжу на «Гелендвагене».

- Вы любите только современные «Мерседесы»?


- Нет, я и ретро-машины люблю. 129-й когда-то тоже будет ретро-автомобилем.

Скажите, у вас 129-й с двумя крышами?

- Да. Одна - панорамная. Он с последним мотором 113-м.

Сергей Симонов:

- Шикарная машина. Эта машина никогда не выпускалась с одним видом крыши – с тентовым, она всегда выпускалась с двумя видами крыши. И если вам по каким-то причинам при покупке говорят, что жесткой крыши не было, значит, машина была битая.

«Гелендваген» тоже уникальная машина. 30 лет неснижаемого спроса, абсолютный непревзойденный ресурс внедорожника и внедорожные характеристики.

- Он 2009-го года, с новым двигателем.

Сергей Симонов:

- Я считаю, что модельный ряд двигателей предыдущего поколения был более безупречным, был меньше напичкан электроникой, поэтому был более надежный. То есть больше механических точных решений, меньше электронных. Но если тенденции мирового автопрома диктуют увеличение количества электроники, «Мерседес» в этом смысле тоже не отстает и занимает лидирующие позиции.

Александр:

Хотел бы согласиться с предыдущим мнением, что последний настоящий «Мерседес» был выпущен в 98-м году. У меня в свое время был еще 123-й…Потом они скатились на 220-й – пластмассовое сооружение. Пытаются вернуться в 221-ом. Думаю, вы согласитесь со мной.

Сергей Симонов:

- Соглашусь. Но мое мнение, что «Мерседес» своего триумфа добился на 126-м кузове. Это было лучшее и непревзойденное.
КСТАТИ

Два слова о «Мерседесе» Гитлера - не так давно российские СМИ хором кричали о том, что такую машину приобрели для коллекционера из России, но конкретной информации так и не появилось. Сергей Симонов дал нам краткую справочку об этой машине. Дело в том, что бронированные Mercedes-Benz 770 второго поколения выпускались малой серией как раз для фюрера, так что «фюрерваген» – это не единственная машина. Например, такая есть в подмосковном музее Вадима Задорожного.

Но это действительно уникальный автомобиль: с восьмицилиндровым двигателем рабочим объемом 7655 см³ и пятиступенчатой коробкой с повышающей передачей этот автомобиль по своей мощи смахивал на тепловоз. Он имел независимую подвеску передней оси, а сзади отсутствовал традиционный неразрезной мост, чтобы исключить «скручивания» задней оси из-за ужасающего момента. Динамика разгона 5-тонного броневика позволяла шоферу при угрозе покушения одним нажатием на педаль газа «усаживать» выступающего из этого кабриолета как с трибуны фюрера под защиту пуленепробиваемых стекол.
26.11.2010 19:39
Найти все сообщения Цитировать это сообщение



Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Обратная связь | Mercedes-Benz G-Class | Вернуться к началу | Вернуться к содержимому | Лёгкий режим | Список RSS