Здравствуйте Гость если вы еще не незарегистрированный то вы можете это сделатьЗдесь После регистрации будут доступны новые форумы и ответы

Текущее время: 03.06.2020, 17:53 Здравствуйте, Гость! (ВходЗарегистрироваться)


 
Рейтинг темы:
  • Голосов: 21 - Средняя оценка: 2.67
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
КОНДИЦИОНЕР
Автор Сообщение
Ксения
Не на форуме
Админ
***

Омск
Сообщений: 6895
Говоря о принципах работы кондиционера, вскользь затронут вопрос выбора хладагента, то есть жидкости или газа, использующегося для переноса тепла. Между тем, этот аспект очень важен, и сейчас именно он подлежит пристальному рассмотрению инженеров и экологов.

Дело в том, что к хладагенту предъявляется много требований, от которых зависит и техническая сложность деталей кондиционера, и их размеры, и эффективность работы. Например, интенсивность охлаждения определяется не только скоростью испарения, зависящей от температуры кипения, но и от количества тепла, поглощаемого каждым килограммом испаряющегося хладагента, то есть от удельной теплоты парообразования. А такой параметр, как критическая температура, определяет требования к качеству охлаждения конденсора – если она окажется очень низкой, то, превысив её, вообще не удастся добиться конденсации паров хладагента ни при каком давлении, развиваемым компрессором. В общем, нюансов здесь очень много, а за последние 30 лет к ним добавились и еще требования экологической безопасности.

Поэтому кандидатов на роль хладагента немало, но оптимальный вариант еще предстоит найти. Так, изначально в холодильных машинах использовался аммиак. Однако, несмотря на свои отличные термодинамические характеристики, он оказался очень ядовит и взрывоопасен, из-за чего вскоре пришлось от него отказаться.

Вместо аммиака стали применять разнообразные фреоны – фторсодержащие производные углеводородов. Но и здесь все оказалось не столько однозначно, как предполагалось ранее. Популярный до 90-ых годов фреон R12 отличался хорошими тепловыми качествами и был безвреден для человека, однако негативно влиял на озоновый слой. В результате, с 1995 года его производство вообще попало под запрет.

С тех пор автомобильные кондиционеры стали заправлять безопасным для озона хладагентом R134a. Но опять незадача: в отличие от R12-го он медленнее испаряется, на 15% меньше переносит тепла и требует более высокого давления в системе. Впрочем, все это меркнет на фоне главного недостатка – огромного влияния на увеличение парникового эффекта. По сравнению с CO2 он агрессивнее в 1300 раз! Разумеется, сейчас, когда поднялся шум на тему глобальным потепления, этого оказалось достаточным, чтобы подписать приговор – с 2017 года применению R134a в автомобилях будет положен конец.

А что дальше? Пока четкого ответа нет. Одни пробуют применять углекислый газ в качестве хладагента, другие синтезируют новые фреоны, а третьи пытаются подобрать оптимальную смесь из старых. И кто окажется прав, угадать сложно.
04.05.2010 19:56
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Ксения
Не на форуме
Админ
***

Омск
Сообщений: 6895
Во время работы кондиционер может отнимать у двигателя до 15 л.с. Но как это отражается на расходе топлива? Эксперты из немецкого клуба ADAC провели эксперимент с участием различных машин с бензиновыми двигателями от 1,4 до 3,2 литров. В среднем, в городском ритме движения перерасход составил около 1.5 л/100км, а на шоссе – всего 0,4 л/100км. При этом обнаружилась интересная особенность: на недорогих маленьких машинах расход получался больше (аж до 2 л/100км в городе). Эксперты объясняют это несовершенством установок климат-контроля: вместо непосредственного охлаждения до нужной температуры, они вначале максимально остужают воздух, а затем подогревают в отопителе.
04.05.2010 19:58
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Игорь
Не на форуме
Модератор

омск
Сообщений: 10683
Поделитесь кто с какой переодичностью делает Т.О. кондею и как часто он требует дозаправки,как определить?

Американский форум - задаешь вопрос - тебе отвечают;
израильский форум - задаешь вопрос - тебе отвечают вопросом...
русский форум - задаешь вопрос - тебе говорят какой ты мудак и куда тебе идти...
18.05.2010 08:35
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
vegas
Не на форуме
Форумчанин

Курган
Сообщений: 222
Раз в год, весной (обычно в мае) когда начинаю пользоваться кондеем, заезжаю к мастеру. Он моет радиатор, проверяет специальным градусником температуру охлажденного воздуха на выходе в салоне. Специальной пеной, для обеззараживания и очистки испарителя брызгает в воздуховоды. Если его устраивает температура и вид хладогента в окошечке системы, то проверку давления и дозаправку соответственно не проводит.
18.05.2010 09:32
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
SaneKK
Не на форуме
Земляк

Челябинск
Сообщений: 113
Что то сколько не сталкивался, в геликах как то не ахти морозит... И в сервисе также говорят...
18.05.2010 09:56
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Игорь
Не на форуме
Модератор

омск
Сообщений: 10683
(18.05.2010 09:32)vegas писал(а):  Раз в год, весной (обычно в мае) когда начинаю пользоваться кондеем, заезжаю к мастеру. Он моет радиатор, проверяет специальным градусником температуру охлажденного воздуха на выходе в салоне. Специальной пеной, для обеззараживания и очистки испарителя брызгает в воздуховоды. Если его устраивает температура и вид хладогента в окошечке системы, то проверку давления и дозаправку соответственно не проводит.


Вова,вот если бы еще научится определять по внешнему виду(через окошко) надо его менять или нет:-/
Что на своих машинках сколько было,что у других-смотрел,мне так кажется всегда он одного цвета,может мне просто не приходилось сталкиваться....

Американский форум - задаешь вопрос - тебе отвечают;
израильский форум - задаешь вопрос - тебе отвечают вопросом...
русский форум - задаешь вопрос - тебе говорят какой ты мудак и куда тебе идти...
18.05.2010 10:02
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Игорь
Не на форуме
Модератор

омск
Сообщений: 10683
(18.05.2010 09:56)SaneKK писал(а):  Что то сколько не сталкивался, в геликах как то не ахти морозит... И в сервисе также говорят...

Саша,вот именно это как то и заставлят задуматься,хотя когда долго не хлопаешь дверками,то и в салоне хорошо и появляются мысли , что и не надо сильнее,зачем простывать и соплями потом "давиться" :-/:)

Американский форум - задаешь вопрос - тебе отвечают;
израильский форум - задаешь вопрос - тебе отвечают вопросом...
русский форум - задаешь вопрос - тебе говорят какой ты мудак и куда тебе идти...
18.05.2010 10:06
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
vegas
Не на форуме
Форумчанин

Курган
Сообщений: 222
(18.05.2010 10:02)Игорь писал(а):  
(18.05.2010 09:32)vegas писал(а):  Раз в год, весной (обычно в мае) когда начинаю пользоваться кондеем, заезжаю к мастеру. Он моет радиатор, проверяет специальным градусником температуру охлажденного воздуха на выходе в салоне. Специальной пеной, для обеззараживания и очистки испарителя брызгает в воздуховоды. Если его устраивает температура и вид хладогента в окошечке системы, то проверку давления и дозаправку соответственно не проводит.


Вова,вот если бы еще научится определять по внешнему виду(через окошко) надо его менять или нет:-/
Что на своих машинках сколько было,что у других-смотрел,мне так кажется всегда он одного цвета,может мне просто не приходилось сталкиваться....
А зачем его менять? Через окошко, как я понял, проверяют его наличие и количество. Если он есть, то видно как проскакивают пузырьки воздуха, если произошла утечка и его мало, то об этом говорит большое количество пузырьков. Как-то так. А что касается качества охлаждения, то как я понял из общения с мастером, все кондеи выдают примерно одинаковую температуру воздуха на выходе (помоему на 5-7 градусов ниже температуры окружающего воздуха), а вот ощущения от этой температуры в салоне зависят от каждого авто индивидуально. Размеры салона, цвет салона, площадь нагреваемой поверхности кузова, размер дефлекторов в салоне и т.д. Гелик не "плохо охлаждается", а просто нужно дольше времени для этого по приведенным выше причинам.
(Последний раз сообщение было отредактировано 18.05.2010 в 14:29, отредактировал пользователь vegas.)
18.05.2010 14:02
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Ксения
Не на форуме
Админ
***

Омск
Сообщений: 6895
Точно! Просто немного больше времени, так же как и для прогрева!
18.05.2010 14:20
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Игорь
Не на форуме
Модератор

омск
Сообщений: 10683
У кого еще какие мнения ?;)

Американский форум - задаешь вопрос - тебе отвечают;
израильский форум - задаешь вопрос - тебе отвечают вопросом...
русский форум - задаешь вопрос - тебе говорят какой ты мудак и куда тебе идти...
(Последний раз сообщение было отредактировано 18.05.2010 в 15:36, отредактировал пользователь Игорь.)
18.05.2010 15:35
Найти все сообщения Цитировать это сообщение



Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Обратная связь | Mercedes-Benz G-Class | Вернуться к началу | Вернуться к содержимому | Лёгкий режим | Список RSS