Здравствуйте Гость если вы еще не незарегистрированный то вы можете это сделатьЗдесь После регистрации будут доступны новые форумы и ответы

Текущее время: 03.06.2020, 19:19 Здравствуйте, Гость! (ВходЗарегистрироваться)


 
Рейтинг темы:
  • Голосов: 14 - Средняя оценка: 3.07
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Передаточное отношение рулевого механизма
Автор Сообщение
Ксения
Не на форуме
Админ
***

Омск
Сообщений: 6895
Почему вообще возникла потребность в изменении передаточного отношения руля? Дело в том, что фиксированное соотношение – это всегда компромисс. Компромисс между маневренностью и комфортом. Например, можно посмотреть на болиды Формулы-1 и сделать так, чтобы от упора до упора руль “гражданского” автомобиля совершал не более одного оборота. Тогда можно будет в два счета парковаться, а любые виражи проходить без перехвата руля. Но одновременно с этим машиной станет и чрезвычайно сложно управлять на скорости – на малейшие подруливания автомобиль будет отзываться мгновенным уводом в сторону. Такая резкость, конечно, хороша для гонщика, отлавливающего соскользунвший на предзвуковых скоростях болид, но для обычного водителя она будет чрезвычайно утомительной.

Поэтому инженеры делают руль менее острым, то есть увеличивают его передаточное отношение, жертвуя удобством на меньших скоростях ради спокойствия на высоких. Таким образом, колеса современного автомобиля поворачиваются в крайнее положение за два-три оборота руля, что, как показывает практика, в большинстве случаев является оптимальной настройкой. Правда, лишь до пор пока водитель не захочет поехать динамичнее или на дороге не возникнет внештатная систуацая – в этот момент лишние обороты напоминают о себе, и вращать руль приходится очень быстро, что для неподготовленного человека становится неприятным сорпризром. Это и вынуждает, производителей мощных динамичных автомобилей обращаться к идее переменного передаточного отношения.

ШИРЕ ШАГ
Самое простое воплощение этой идеи – рулевая рейка с переменным шагом зубцов. В центре они расположены плотно, обеспечивая повышенное передаточное отношение рулевого механизма, т.е. спокойные реакции автомобиля на малые отклонения руля. Но по мере удаления от центра зубцы постепенно становятся шире, передаточное отношение уменьшается, а руль, соответственно, делается тяжелее и острее. Все логично и эффективно: чем больше угол поворота рулевого колеса, тем резче реакции.

Естественность поведения автомобиля с таким механизмом, а так же простота реализации привлекли внимание мгногих автопроизводителей. Например, BMW, который отнес эту рейку в списков базово оборудования, или Mercedes-Benz, оснащающий ею свои родстеры и купе. Взял на вооружение этот принцип и Porsche.

Однако некоторые разработчики пошли дальше и создали активное рулевое управление, в котором передаточное отношение изменяется по команде электроники, принимающей во внимание не только угол поворота руля, но и скорость движения автомобиля и даже действующие на него перегрузки!
Элемент рулевой рейки Mercedes SLK.


Прикрепления
.jpg  rack_m.jpg (Размер: 38.86 Кб / Загрузок: 27)
(Последний раз сообщение было отредактировано 05.05.2010 в 20:21, отредактировал пользователь Ксения.)
05.05.2010 20:18
Найти все сообщения Цитировать это сообщение



Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Обратная связь | Mercedes-Benz G-Class | Вернуться к началу | Вернуться к содержимому | Лёгкий режим | Список RSS