Здравствуйте Гость если вы еще не незарегистрированный то вы можете это сделатьЗдесь После регистрации будут доступны новые форумы и ответы

Текущее время: 03.06.2020, 19:57 Здравствуйте, Гость! (ВходЗарегистрироваться)


 
Рейтинг темы:
  • Голосов: 30 - Средняя оценка: 3.27
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
ОСНОВНЫЕ "БОЛЯЧКИ" АКПП 722.6
Автор Сообщение
Ксения
Не на форуме
Админ
***

Омск
Сообщений: 6895
Дефект устранен на всех АКПП , начиная с номера коробки:

722.60#/61#/660/662/664/665/69#- с номера АКПП 1317917 (с 07.01.1999г.);

722.62#/63#/661/663/666/669 - с номера АКПП 1324240 (с 12.01.1999г.);

Суть проблемы в следующем:в сопряжении первичного и вторичного валов для скольжения была применена втулка (подшипник скольжения), которая по мере износа приводила к большому зазору в сочленении и как следствие-к "провисанию" валов . Они начинают скакать и это приводит к :

- происходит изменение зазора между индукторами валов и датчиками Холла n2 и n3, расположенными на флекс-плате гидроблока. Само собой при изменении зазора меняется и чувствительность датчиков , которые начинали считывать неприемлемые скорости вращения валов и блок , записывая в память неисправность 147 "Передаточное отношение АКПП неприемлемо или коробка пробуксовывает" , ставил коробку в аварийный режим.

- происходит утечка давления масла через фторопластовые уплотнения , установленные в канавках вторичного вала (отмечены желтыми стелками на нижнем фото слева . Сейчас хоть уплотнения пошли из нового материала ( субъективно отличаются от старых , серо-белого цвета , серо-желтым цветом ) , а раньше вышеописанный дефект усугублялся еще и просто сильно изношенными уплотнениями . По итогу рабочее давление (которое и так около 2 бар ) , резко падает и как следствие сжатие пакета дисков уменьшается . Раз диски не сжаты - они начинают буксовать , т.е. сгорать . Сперва сгорает пакет сцепления К3 , потом К2 . Понятно , что пробуксовка тут же отражается появлением ошибки 147 или 110 в блоке управления EGS . На нижних фото -крайняя стадия износа вала ( задиры на поверхности вала , вставка на левом фото) .

Проблема была решена заменой валов на другие с подшипником качения в сочленении . Факультативно отличить коробку нового образца от старой можно отличить по диаметру сливной пробки поддона - на новых пробка стоит диаметром 13мм , на старых - 10 мм (небольшая ремарка- все-таки были в 1999году "большие" коробки с пробками 10 мм).

Геометрия деталей такова , что возможно расточить посадочное в первичном валу и шлифануть шейку вторичного вала так , чтобы переделать старые валы под установку подшипника . Но на токарном станке обеспечить идеальную посадку сложно , особенно когда речь заходит об отверстии в первичном валу:поверхность цементированная , резец "уплывает" и часто отверстие получается конусным . О надежности и гарантии в такой ситуации говорить трудно . Но , "хозяин-барин" !


Прикрепления
.jpg  7226_4_sml.jpg (Размер: 11.99 Кб / Загрузок: 110)
.jpg  7226_3_sml.jpg (Размер: 12.32 Кб / Загрузок: 109)
.jpg  7226_2_sml.jpg (Размер: 12.33 Кб / Загрузок: 108)
.jpg  sleeve_sml.jpg (Размер: 10.25 Кб / Загрузок: 109)
.jpg  sleeve_2_sml.jpg (Размер: 9.36 Кб / Загрузок: 110)
17.08.2010 21:10
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Ксения
Не на форуме
Админ
***

Омск
Сообщений: 6895
На типах 203 (с моторами 111,112,271,612 и 646) , 209 (с моторами 112,113,271) и 211 (с моторами 113,271,628,647 и 648) выпуска до 01.09.2003г. из-за технологических просчетов отмечены случаи попадания охлаждающей жидкости в масло АКПП . Негерметичность имеет место в радиаторе охлаждения двигателя . С 01.09.2003г. на конвейер и в запчасти стали поставляться радиаторы с устраненным дефектом , имеющие для распознавания белую точку на левом бачке радиатора (смотри фото слева).

Понятно , что если на Вашей машине эта точка отсутствует , то Вы рискуете в один прекрасный день "попасть" на ремонт коробки , замену гидротрансформатора , ну и радиатора само собой.

Как определить наличие антифриза в масле коробки ? Для установления факта требуется провести гликоль-тест . Но тут существует несколько трудностей - компоненты для теста запрещены к ввозу и официально получить его в России невозможно . Для факультативного определения можно обратить внимание на несколько симптомов.Во-первых , при спокойном наборе скорости чувствуются мелкие рывки . Во-вторых , в ответную масло оказывается в расширительном бачке системы охлаждения . Проверить это просто: возьмите протирочную бумагу , скрутите ее в жгут и обмакните в расширительный бачок . Потом разверните ее и смотрите на просвет - там , где бумага собрала капли масла будут желтые пятна . В-третьих , при проведении профилактических работ с коробкой. Когда содержание этиленгликоля в масле АКПП мало ,эмульсия на стенках поддона АКПП не видна , но на вертикальных стенках видны характерные подтеки , краска на на дне поддона приобретает вид наждачной бумаги а коробочный фильтр с трудом вынимается из посадочного гнезда .

На двух верхних фото хорошо видно , как краска поддона АКПП вспучилась . Сфотографирован поддон от 211 кузова , где антифриз попадал в масло АКПП .

Устранить дефект возможно только ремонтом АКПП с полной заменой всех уплотнений , части пострадавших фрикционов (разбухают) и заменой гидротрансформатора . Некоторые фирмы берутся за ремонт трансформаторов - как правило получается неплохо. Не переводите деньги - простой заменой масла не отделаетесь . Ну и понятно , что требуется замена радиатора .


Прикрепления
.jpg  7226_14_sml.jpg (Размер: 3.94 Кб / Загрузок: 96)
.jpg  7226_13_sml.jpg (Размер: 10.37 Кб / Загрузок: 96)
.jpg  cool.jpg (Размер: 44.31 Кб / Загрузок: 100)
17.08.2010 21:13
Найти все сообщения Цитировать это сообщение



Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Обратная связь | Mercedes-Benz G-Class | Вернуться к началу | Вернуться к содержимому | Лёгкий режим | Список RSS